Как логистические программы помогают экономить время

Как логистические программы помогают экономить время

Российская индустрия грузоперевозок довольно неохотно приобщается к электронным способам обработки данных. И напрасно, поскольку враждебность по отношению к прогрессу негативно влияет на доходы как производителей, так и транспортных компаний. Это обусловлено стремительным ростом информационных потоков, с которыми простому человеку, не обладающему суперспособностями, справиться вручную нереально. И что в результате получается? Тут не досмотрели, там не учли, а что-то забыли — издержки растут, качество обслуживания ухудшается, клиенты уходят.

Содержание:

  1. Почему сокращается прибыль грузоперевозчиков?
  2. Как улучшить сервис и привлечь клиентов?
  3. Плюсы программного обеспечения для отделов

Почему сокращается прибыль грузоперевозчиков?

Приведем простой пример. Грузовые авиаперевозки признаются жизненно необходимыми для нормального функционирования глобальной экономики. Ежегодно самолеты доставляют треть мировых грузов в стоимостном выражении. Это неудивительно, поскольку несомненными достоинствами грузовых авиаперевозок являются высокая скорость, использование самого короткого маршрута и надежность.

Несмотря на это, авиакомпании переживают тяжелые времена, поскольку показатели прибыли отрасли стремительно падают. Согласно опросам, проведенным среди клиентов, грузоотправителей не совсем удовлетворяет качество предоставления услуг, особенно с учетом их довольно высокой стоимости. Вследствие этого заказчики отсеиваются, а авиакомпании терпят убытки.

Подведем очевидный итог. Ухудшение качества сервиса, которое можно наблюдать не только в данной отрасли, напрямую связано с уменьшением прибыли.

Как улучшить сервис и привлечь клиентов?

Ответ на этот вопрос может оказаться гораздо проще, чем кажется. Создание эффективной платформы для обмена данными открывает перед транспортно-экспедиторскими компаниями и таможенными брокерами широкие возможности. Логистические программы позволяют отправлять грузы, контролировать этапы перевозки, оформлять документацию, причем делать это в один клик. Некоторые типовые операции вообще осуществляются автоматически, без человеческого вмешательства.

Благодаря тому что логистические программы избавляют каждого сотрудника компании от рутинных бизнес-процессов, высвобождается время работника. Значит, с теми же трудозатратами он может вести больше проектов. Кроме того, поскольку логистическая программа «берет» на себя выполнение мелких операций, специалист может посвятить все свое время решению крупных и важных задач. Кстати, при использовании соответствующего ПО отпадает необходимость раздувать штат компании, что способствует сокращению расходов на зарплаты, оплачиваемые отпуска, больничные, декреты и разнообразные отчисления. При этом каждый сотрудник работает максимально эффективно и с полной отдачей.

И это еще не все. Логистические программы позволяют нивелировать влияние человеческого фактора на качество работы. Любой сотрудник может устать, плохо себя почувствовать, в конце концов, просто потеряться в потоке информации. Вследствие этого он способен что-то забыть, не успеть сделать или проконтролировать, отнестись к чему-то невнимательно. Специализированное ПО никогда не допустит этого: о чем-то напомнит, какие-то операции само выполнит, сделает расчеты с учетом всех факторов.

В свою очередь, оптимизированные бизнес-процессы позволяют повысить качество сервиса. Грузы будут доставлены точно в срок, что не может не радовать заказчика. Кроме того, клиент будет получать автоматические извещения об этапах перевозки, а значит, ему будет спокойнее и приятнее сотрудничать с транспортной компанией. Перечислять возможности ПО можно бесконечно, однако общая тенденция ясна.

Плюсы программного обеспечения для отделов

Возьмем в качестве конкретного примера финансовый отдел. Логистические программы позволяют:

  • рассчитывать издержки по контейнеру, в том числе демередж, хранение и проч.;
  • вести прейскуранты на услуги;
  • принимать заявки на оплату через программу;
  • совмещать экспорт и импорт;
  • просматривать дебиторские задолженности, оборотно-сальдовую ведомость по клиентам и поставщикам в любых валютах и многое другое.

Отдел логистики и экспедирования также будет доволен и заработает по-новому, если сможет пользоваться всеми благами специализированного ПО:

  • контролировать все этапы перевозки и оформления любых видов грузов;
  • регистрировать и мониторить транспортировку любым видом транспорта;
  • осуществлять страхование;
  • сформировать полный комплект транспортных документов;
  • вести учет мультимодальных перевозок и базу данных транспортных средств.

Кроме того, много полезных опций, которые оптимизируют работу сотрудников и позволяют экономить время, предусмотрено в ПО и для других отделов: таможенного оформления, по работе с клиентами, продаж и для руководителя.