Российская индустрия грузоперевозок довольно неохотно приобщается к электронным способам обработки данных. И напрасно, поскольку враждебность по отношению к прогрессу негативно влияет на доходы как производителей, так и транспортных компаний. Это обусловлено стремительным ростом информационных потоков, с которыми простому человеку, не обладающему суперспособностями, справиться вручную нереально. И что в результате получается? Тут не досмотрели, там не учли, а что-то забыли — издержки растут, качество обслуживания ухудшается, клиенты уходят.
Содержание:
- Почему сокращается прибыль грузоперевозчиков?
- Как улучшить сервис и привлечь клиентов?
- Плюсы программного обеспечения для отделов
Почему сокращается прибыль грузоперевозчиков?
Приведем простой пример. Грузовые авиаперевозки признаются жизненно необходимыми для нормального функционирования глобальной экономики. Ежегодно самолеты доставляют треть мировых грузов в стоимостном выражении. Это неудивительно, поскольку несомненными достоинствами грузовых авиаперевозок являются высокая скорость, использование самого короткого маршрута и надежность.
Несмотря на это, авиакомпании переживают тяжелые времена, поскольку показатели прибыли отрасли стремительно падают. Согласно опросам, проведенным среди клиентов, грузоотправителей не совсем удовлетворяет качество предоставления услуг, особенно с учетом их довольно высокой стоимости. Вследствие этого заказчики отсеиваются, а авиакомпании терпят убытки.
Подведем очевидный итог. Ухудшение качества сервиса, которое можно наблюдать не только в данной отрасли, напрямую связано с уменьшением прибыли.
Как улучшить сервис и привлечь клиентов?
Ответ на этот вопрос может оказаться гораздо проще, чем кажется. Создание эффективной платформы для обмена данными открывает перед транспортно-экспедиторскими компаниями и таможенными брокерами широкие возможности. Логистические программы позволяют отправлять грузы, контролировать этапы перевозки, оформлять документацию, причем делать это в один клик. Некоторые типовые операции вообще осуществляются автоматически, без человеческого вмешательства.
Благодаря тому что логистические программы избавляют каждого сотрудника компании от рутинных бизнес-процессов, высвобождается время работника. Значит, с теми же трудозатратами он может вести больше проектов. Кроме того, поскольку логистическая программа «берет» на себя выполнение мелких операций, специалист может посвятить все свое время решению крупных и важных задач. Кстати, при использовании соответствующего ПО отпадает необходимость раздувать штат компании, что способствует сокращению расходов на зарплаты, оплачиваемые отпуска, больничные, декреты и разнообразные отчисления. При этом каждый сотрудник работает максимально эффективно и с полной отдачей.
И это еще не все. Логистические программы позволяют нивелировать влияние человеческого фактора на качество работы. Любой сотрудник может устать, плохо себя почувствовать, в конце концов, просто потеряться в потоке информации. Вследствие этого он способен что-то забыть, не успеть сделать или проконтролировать, отнестись к чему-то невнимательно. Специализированное ПО никогда не допустит этого: о чем-то напомнит, какие-то операции само выполнит, сделает расчеты с учетом всех факторов.
В свою очередь, оптимизированные бизнес-процессы позволяют повысить качество сервиса. Грузы будут доставлены точно в срок, что не может не радовать заказчика. Кроме того, клиент будет получать автоматические извещения об этапах перевозки, а значит, ему будет спокойнее и приятнее сотрудничать с транспортной компанией. Перечислять возможности ПО можно бесконечно, однако общая тенденция ясна.
Плюсы программного обеспечения для отделов
Возьмем в качестве конкретного примера финансовый отдел. Логистические программы позволяют:
- рассчитывать издержки по контейнеру, в том числе демередж, хранение и проч.;
- вести прейскуранты на услуги;
- принимать заявки на оплату через программу;
- совмещать экспорт и импорт;
- просматривать дебиторские задолженности, оборотно-сальдовую ведомость по клиентам и поставщикам в любых валютах и многое другое.
Отдел логистики и экспедирования также будет доволен и заработает по-новому, если сможет пользоваться всеми благами специализированного ПО:
- контролировать все этапы перевозки и оформления любых видов грузов;
- регистрировать и мониторить транспортировку любым видом транспорта;
- осуществлять страхование;
- сформировать полный комплект транспортных документов;
- вести учет мультимодальных перевозок и базу данных транспортных средств.
Кроме того, много полезных опций, которые оптимизируют работу сотрудников и позволяют экономить время, предусмотрено в ПО и для других отделов: таможенного оформления, по работе с клиентами, продаж и для руководителя.