Программа для логистики — это ПО, которое отвечает за оптимизацию работы транспортных и экспедиторских компаний, упорядочивает бизнес-процессы и автоматизирует документооборот. Они также позволяют провести анализ, насколько плодотворна деятельность компании и заметно уменьшить транспортные издержки. О том, каким образом это происходит, расскажем ниже.
Содержание:
- Что дает автоматизация логистики предприятию?
- Возможности логистических программ
- Зачем нужна программа для логистики отделу продаж?
Что дает автоматизация логистики предприятию?
За рубежом многие бизнес-процессы давно автоматизированы, что позволяет решать их в два счета. Отечественная логистика пока отстает от европейских стран, в чем заключается одна из причин низкой конкурентоспособности российской продукции. Многие предприниматели просто не понимают, как и насколько сильно влияют транспортировочные расходы на конечную стоимость продукции.
Дело в том, что затраты на перевозку товаров в России в 2—3 раза больше, чем в Европе. Это происходит вследствие ряда недостатков в системе транспортной доставки. Кстати, здесь речь идет не только непосредственно о перевозках, но также о целом комплексе сопутствующих услуг. При этом, по данным исследований в США, стоимость любого товара на треть состоит из затрат на логистику. Соответственно, чем меньше транспортировочных расходов несет компания, тем дешевле конечный продукт и тем выше его конкурентоспособность.
Возможности логистических программ
С помощью специального ПО можно планировать оптимальные маршруты, оформлять документы, автоматически рассчитывать расходы, формировать пакеты документов для таможенного оформления, страховать грузы, контролировать все этапы перевозки и многое другое.
Автоматизация делает гораздо более эффективной деятельность как малых и средних предприятия, так и крупного бизнеса. Вследствие уменьшения транспортных расходов и сокращения сроков доставки грузов, снижается себестоимость товаров и возрастает конкурентоспособность компании.
Специальное программное обеспечение облегчает работу практически всех подразделений, задействованных в процессе:
- финансов;
- таможенного оформления;
- работы с клиентами;
- логистики и экспедирования и т. д.
- Не исключением является и отдел продаж. Остановимся на этом подробнее.
Зачем нужна программа для логистики отделу продаж?
Она обладает широкими возможностями. Например, вы можете вести единую базу клиентов в CRM. Зачем это нужно? В ней хранятся данные о клиентах, то есть все этапы вашего сотрудничества, запросы, заявки, счета и другая документация. Это не просто удобно, а позволяет выстроить плодотворную работу с вашими партнерами, формировать персональные коммерческие предложения на базе этой информации.
Кроме того, логистические программы — это эффективный инструмент для того, чтобы разработать стратегию своего поведения на рынке, определить основных конкурентов, их плюсы и минусы, ключевых участников сделки и т. д. ПО также позволит вам выявить проблемные места, на которые следует обратить максимальное внимание. Таким образом, с помощью специализированных программ вы сохраняете прошлое, оперативно фиксируете настоящее и эффективно планируете будущее.
Вы также сможете управлять коммуникациями. Что это значит? Интеграция с IP-телефонией предоставляет возможность бесплатно общаться по телефону. Однако это еще не все. Вы также можете интегрироваться со Skype и электронной почтой. Помимо этого, управление коммуникациями подразумевает планирование рабочего времени, встреч и задач как личных, так и групповых. Более того, в них можно сразу добавить всю необходимую информацию, например контакты или сопроводительную документацию.
Кстати, управление документооборотом является также одной из возможностей ПО для логистики. Данная функция позволяет автоматически формировать печатные формы коммерческих предложений на основе заявок. Кроме того, вы сможете осуществлять регистрацию различных документов с привязкой к клиенту или заказу.
Благодаря ПО все многочисленные бизнес-процессы всегда находятся под контролем, а вы освобождаете свое время от типовых, рутинных операций, которые происходят автоматически и больше уделяете времени важным аспектам, которые действительно требуют вашего внимания. Например, разработке стратегии, работе с новыми клиентами и т. д.