Почему важно тарифицировать свои услуги и автоматически просчитывать тарифы

Почему важно тарифицировать свои услуги и автоматически просчитывать тарифы

Транспортные тарифы являются важной экономической категорией. С одной стороны, они позволяют логистическому предприятию возместить эксплуатационные расходы и получить прибыль. С другой — осуществить расчет с потребителями за услуги грузоперевозок. Почему логистическим компаниям выгодно автоматизировать процесс начисления тарифов? Какие возможности скрывает программное обеспечение, предназначенное для данных целей? В данной статье попытаемся ответить на этот и другие вопросы.

Содержание:

  1. Несколько слов о ключевом понятии
  2. Автоматизация: как это работает
  3. Модуль тарификации: сотрудничество с поставщиками
  4. Модуль тарификации: взаимоотношения с клиентами

Несколько слов о ключевом понятии

Транспортный тариф (ТТ) — это фиксированная цена за перевозку груза из одного пункта в другой. Поскольку формирование стоимости базируется на понесенных исполнителем затратах, то их сокращение может стать сильным конкурентным преимуществом компании. Ведь расходы на доставку продукции конечному потребителю достигают 1/3 от стоимости товара. Соответственно, уменьшив транспортные издержки, поставщик может снизить цены и сформировать то самое привлекательное предложение, от которого невозможно отказаться.

Автоматизация: как это работает?

В настоящее время IT-специалистами разработаны варианты ПО, в которые встроен модуль тарификации транспортных услуг. Он позволяет пользователю формировать тарифы и в соответствии с ними автоматически начислять оплату за услуги.

Каким образом работает данная система? Тарифы оформляются в форме таблицы. Как правило, ее заполнение поручают опытным логистам или менеджерам компании. В ней фиксируются определенные параметры как груза, так и условий предоставления услуги, и на основании этих данных формируются тарифы. Далее, когда поступает очередной заказ, модуль автоматически сверяет его условия с этими таблицами и рассчитывает их стоимость.

Модуль тарификации: сотрудничество с поставщиками

Какие преимущества получает в связи с этим пользователь системы? Объясним, отталкиваясь от обратного. Существует немало программ, в которых отсутствует данный модуль. В этом случае пользователь не может видеть планируемую прибыль, поскольку ПО позволяет ему отслеживать только фактические расходы. Теоретически он может вручную сверить данные, зафиксированные системой, с бумажной документацией, в которой отражены условия соглашения с поставщиками. Иногда это бывает необходимо, чтобы удостовериться, правильно ли подрядчик выставил расходы. Например, за какие услуги он взимает оплату? Соответствует ли требуемая сумма той, о которой договаривались стороны?

С системой же, которая включает модуль, пользователю сразу видно, каким образом поставщик тарифицировал свои услуги. Например, что они включают: перевозки, складское хранение, таможенное оформление и т. д. Сколько стоит каждая из этих составляющих? Таким образом, пользователь изначально будет точно знать, сколько должен заплатить за услуги подрядчика. И если по факту поставщик выставит другой счет, то клиент сразу это заметит.

Модуль тарификации: взаимоотношения с клиентами

Пользователь также может разработать собственные тарифы и внести их в систему, что открывает перед ним широкие возможности. Во-первых, и это самое очевидное, он унифицирует цены для всех категорий клиентов.

Представьте себе такую ситуацию. Пользователь работает с разными компаниями, у которых различаются характеристики грузов и условия сотрудничества. Если он до сих пор не тарифицировал свои услуги, то каждый раз ему придется вручную сверять параметры заказа и действующие цены, что занимает много времени.

Это также усиливает значение человеческого фактора, снижая тем самым качество работы. Например, менеджер, который взаимодействует с клиентом, забыл учесть какие-то характеристики или условия сотрудничества и, соответственно, выставил цены в убыток компании. Если же пользователь внедрил программное обеспечение в свою работу, то большинство операций производится автоматически, что позволяет исключить невнимательность и недосмотр сотрудников.

Однако этим не исчерпываются преимущества ПО, поскольку трудно перечислить в небольшой статье все возможные ситуации, которые помогает решать модуль. Например, система сразу показывает пользователю, какие услуги уже были согласованы с клиентом, а какие могут быть оказаны только за отдельную плату. Таким образом, он сможет предупредить заказчика об изменении конечной стоимости. Если же пользователь не провел тарификацию, то и он, и его клиент увидят итоговую сумму только по факту, когда услуги уже были оказаны.

Кроме того, тарифы помогают спланировать расходы и прибыль. Если в процессе оказания услуг пользователь понимает, что терпит убытки, он может предпринять предупредительные меры: пересмотреть условия сотрудничества, договориться с клиентом, подписать дополнительное соглашение.

Таким образом, внедрить модуль тарификации в работу логистической компании — значит поднять ее на новый уровень, а работу сотрудников сделать более успешной и эффективной.