Откровенно говоря, некоторые предприниматели до сих пор считают автоматизацию бизнес-процессов в компании блажью и бесполезным выкачиванием денег. Так ли это? Давайте разберемся во всем по порядку.
Содержание:
- Почему отечественные предприниматели боятся автоматизация?
- Почему нужна автоматизация?
- Что же делать?
Почему отечественные предприниматели боятся автоматизации?
Что тут скрывать, на то есть свои причины. Реинжиниринг ― процедура сложная, дорогостоящая и болезненная. Однако здесь следует оговориться. Корень проблемы часто заключается в том, что необходимость модернизации в компании назрела еще позавчера, а задумались об этом лишь сегодня. А ведь если делать все заблаговременно, можно отделаться лишь легким испугом. Так нет, только когда компания на всех порах уже влетела в зону турбулентности, начинаются лихорадочные попытки внедрения программных продуктов теми или иными способами.
Сразу предупредим, попытка самостоятельной автоматизации способна нанести тяжелую психологическую травму. И себе, и компании. Те, кто уже попробовали, понимают, о чем идет речь. Форсированное обновление бизнес-процессов также может не принести быстрых и желаемых результатов. Это либо дорого и болезненно, либо дешево и, как правильно, неудачно. Вот почему понятие «реинжиниринг» для некоторых предпринимателей эквивалент «нервного срыва».
Почему нужна автоматизация?
Эффективное ведение бизнеса подразумевает не только улучшение качества конечного продукта, но и модернизацию бизнес-процессов в логистике. Без этого не будет успешной реализации продукции, а значит о прибыли говорить не придется.
Любое коммерческое предприятие ― это сложная система, состоящая из множества мелких и крупных операций, которые находятся во взаимозависимых отношениях и сопровождаются большими объемами данных. Например, невозможно планировать производство какой-либо продукции без учета нюансов организации закупки сырья определенного качества, отгрузки готовых изделий, назначенной на конкретную дату, и доставки конечному потребителю по указанному адресу. Возникает эффект домино, когда недочеты на любом участке влекут срыв сроков и другие досадные, а порой и катастрофические для бизнеса ошибки по всей цепочке.
К бизнес-процессам в транспортной логистике относятся:
- планирование перемещения продукта. Выбор ТС и их количества, разработка маршрута, согласование доставки и расчет дорожных расходов;
- перевозка продуктов от производителя или поставщика на склад;
- ведение складского учета полученного груза;
- транспортировка продукции в магазины;
- контроль за движением товарных потоков. Реализация изделий.
В свою очередь, реинжиниринг помогает персоналу увидеть разрозненные бизнес-процессы в логистике как части единой системы, наполняет глубинным смыслом каждое простое действие, а кроме того, позволяет:
- получить преимущество перед конкурентами;
- значительно сократить запасы продукции в снабжении, производстве и сбыте;
- уменьшить себестоимость товара без потери качества;
- ускорить оборачиваемость оборотного капитала;
- улучшить взаимодействие сотрудников;
- оперативно реагировать на изменение внешних факторов;
- повысить удовлетворенность клиентов.
Что же делать?
В идеале необходимо предусмотреть автоматизацию управления логистикой на этапе основания, пока информационный поток не затопил вас и вашу компанию. Чем раньше вы осознаете, что реинжиниринг ― единственный способ выживания в современных условиях, тем менее болезненным будет процесс внедрения и адаптации программных продуктов в информационную систему компании.
Итак, нужно ли автоматизировать бизнес-процессы в логистике? Решать вам...