Автоматизация логистики

Автоматизация логистики

Естественный отбор главенствует не только в мире дикой природы, но также и в сфере бизнеса. Выживает сильнейший, а это именно тот, кто имеет конкурентные преимущества. Если говорить о представителях животного мира: для одних это крылья, а для других ― ноги или хвост. А какие конкурентные преимущества может иметь коммерческая организация? Правильно, автоматизацию логистики, что, по сути, означает оптимизацию бизнес-процессов и усовершенствование сервиса.

Содержание:

  1. Реинжиниринг: повышение качества обслуживания
  2. Другие возможности автоматизации
  3. Подведем итог



Реинжиниринг: повышение качества обслуживания

В условиях кризиса как глобального, так и местного значения, борьба за каждого покупателя идет еще более свирепая, чем у волков за оленя в голодное зимнее время. В то же время отпугнуть робкого клиента может любая мелочь. Например, на складе долго искали товар, или груз был доставлен на день позже. В любом случае завтра клиент, скорее всего, обогатит вашего конкурента, а вам останется только подсчитывать упущенную прибыль.

Заманивать заказчиков «уникальным» торговым предложением ― «качественный продукт по низкой цене» ― тоже никуда не годится. На рынке существует достаточно много однотипных товаров и услуг, которые имеют приблизительно одинаковое качество и стоимость, плюс-минус 100 рублей. Кстати, автоматизация логистики действительно позволяет снизить себестоимость конечного продукта для потребителя, но об этом позже.

Окружить клиента заботой и вниманием ― вот что действительно работает. Например, сделать ему персональное предложение о выгодных условиях оплаты. Однако тут может возникнуть проблема. О том, что пообещал менеджер, бухгалтер может не узнать вовремя и выставить клиенту счет на общих основаниях. В итоге тот, скорее всего, обидится и уйдет. А вот автоматизация не позволит допустить подобного досадного промаха. Для нее «пообещал» ― значит, «сделал», поскольку в ее функции входит контроль и координация работы разных отделов.


Другие возможности автоматизации

Всего в логистике выделяют 5 направлений:

  • транспортная,
  • закупочная,
  • производственная,
  • складская,
  • распределительная.

В каждой из данных сфер постоянно происходят многочисленные бизнес-процессы, отследить которые вручную невозможно, причем в своем большинстве они тесно связаны. Покажем на примере транспортной логистики, какие привилегии дает игрокам автоматизация. Ранее мы уже упомянули, что в результате реинжиниринга можно снизить себестоимость товара. Как это возможно без потери качества продукции или уменьшения размеров прибыли?

Издержки на грузоперевозки составляют 15―20% от себестоимости товара. Это более чем в два раза выше, чем в европейских странах. Автоматизация транспортной логистики позволяет значительно уменьшить эти расходы, благодаря:

  • рациональному подбору моделей и типов транспортных средств с учетом объема и массы груза;
  • эффективной комплектации рейсов;
  • контролю количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок;
  • разработке оптимальных маршрутов;
  • предотвращению холостых пробегов.

Другой бонус внедрения автоматизированной системы ― элементарное решение проблемы простоя собственного и клиентского транспорта. Единое информационное пространство позволяет за секунду получить текущую картину выполнения заказа и оперативно внести необходимые коррективы.


Подведем итог

Говорить о преимуществах автоматизации логистики можно бесконечно, поскольку ее возможности беспредельны для всех элементов административной структуры компании ― руководства и отделов:

  • таможенного оформления;
  • финансов;
  • логистики и экспедирования;
  • по работе с клиентами;
  • продаж.

Конечно, мы не говорим, что реинжиниринг ― панацея от всех бед: он не подарит бессмертия, не избавит от болезней и не построит человеческое общество на принципах любви и добра. Однако, пожалуй, в настоящее время это единственный способ выживания в суровых джунглях бизнеса.